Новости и объявления
  • 02.11.2010 Решение от 29.10.2010г №197


    ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
    БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    РЕШЕНИЕ

    от 29.10.2010 г. № 197
    с. им. Бабушкина

    О внесении изменений в Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

    Представительное Собрание РЕШАЕТ:

    1. Внести в Положение о комиссии по урегулировании конфликта интересов на му-ниципальной службе, утверждённое решением Представительного Собрания от 30.06.2009 г. № 111 изменения, изложив его в новой редакции в соответствии с при-ложением к настоящему решению.
    2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днём официального опубликова-ния.



    Глава Бабушкинского муниципального района А.П. Секушин


    Приложение к решению Представительного Собрания
    от 29.10.2010 г. № 197
    утверждено решением Представительного Собрания от 30.06.2009 № 111 (в редакции от 29.10.2010 г. № )

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПО-ВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
    КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в органах ме-стного самоуправления Бабушкинского муниципального района в соответствии с Фе-деральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
    2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Правительства Вологодской облас-ти и губернатора Вологодской области, муниципальными правовыми актами и на-стоящим Положением.
    3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного само-управления:
    а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и за-претов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным за-коном от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими фе-деральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требова-ния об урегулировании конфликта интересов);
    б) в осуществлении в органах местного самоуправления мер по предупре-ждению коррупции.
    4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в органах местного самоуправ-ления Бабушкинского муниципального района.
    5. Комиссия образуется муниципальным правовым актом, принимаемым главой района. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
    В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет замести-тель председателя комиссии.
    6. В состав комиссии входят заместители главы администрации Бабушкинского муниципального района, представители органов местного самоуправления Бабуш-кинского муниципального района, муниципальные служащие, осуществляющие функции по кадровому обеспечению, представители правового отдела, других отде-лов, определяемые главой района;
    7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые ко-миссией решения.
    8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
    а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и опреде-ляемый председателем комиссии муниципальный служащий, замещающих в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, аналогичную должно-сти, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рас-сматривается этот вопрос;
    б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояс-нения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного само-управления; представители заинтересованных организаций; представитель муници-пального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о со-блюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулирова-нии конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комис-сии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
    9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не ме-нее двух третей от общего числа членов комиссии.
    10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает уча-стия в рассмотрении указанного вопроса.
    11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
    а) представление руководителем органа местного самоуправления в соответст-вии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, замещающими или претендующими на замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправ-ления района, утверждённым постановлением Администрации Бабушкинского муни-ципального района от 30.10.2009 N 568:
    о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных све-дений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
    о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведе-нию и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
    б) поступившее к должностному лицу, осуществляющему функции по кадрово-му обеспечению органа местного самоуправления, в порядке, установленном муни-ципальными правовыми актами Бабушкинского муниципального района:
    обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления долж-ность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в ком-мерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня уволь-нения с муниципальной службы;
    заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причи-нам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
    в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании кон-фликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
    12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
    13. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Бабушкинского муниципального района, ин-формации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
    а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
    б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведе-нию и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в орган местного самоуправления либо должностному лицу, осуществ-ляющему функции по кадровому обеспечению в органе местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
    в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, ука-занных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмот-рении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
    14. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служеб-ному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанно-го вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указан-ного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторич-ной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в от-сутствие муниципального служащего.
    15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служа-щего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъяв-ляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
    16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
    17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
    а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соот-ветствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, замещающими или претендующими на за-мещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в ор-ганах местного самоуправления района, утверждённого постановлением Админист-рации Бабушкинского муниципального района от 30.10.2009 N 568, являются досто-верными и полными;
    б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соот-ветствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоя-щего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муници-пальному служащему конкретную меру ответственности.
    18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
    а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебно-му поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
    б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к слу-жебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
    19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
    а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или не-коммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдель-ные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
    б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммер-ческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
    20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
    а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
    б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае ко-миссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
    в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руково-дителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
    21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17- 20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
    22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
    23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты му-ниципальных правовых актов, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
    24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положе-ния, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
    25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоя-щего Положения, носит обязательный характер.
    26. В протоколе заседания комиссии указываются:
    а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
    б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в от-ношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
    в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на ко-торых они основываются;
    г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
    д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
    е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания ко-миссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
    ж) другие сведения;
    з) результаты голосования;
    и) решение и обоснование его принятия.
    27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме из-ложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу за-седания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
    28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания на-правляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
    29. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служа-щему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия кор-рупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в ме-сячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение ру-ководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
    30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представ-ляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о при-менении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нор-мативными правовыми актами Российской Федерации.
    31. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным слу-жащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необ-ходимости - немедленно.
    32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегули-ровании конфликта интересов.
    33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в по-вестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов ко-миссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением администрации района, осуществляющим органи-зационного контрольные функции.