Новости и объявления
  • 11.01.2014 Заключение «О внесении изменений в решение от 21.12.2012г № 62 « О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    контрольно-счётного отдела Представительного Cобрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области на проект решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района  Вологодской  области «О внесении изменений в решение от 21.12.2012г № 62 « О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

     

    1.Общие положения

    Заключение контрольно-счетного отдела Представительного Cобрания  Бабушкинского муниципального района Вологодской области (далее Контрольно-счетный отдел) на проект решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района  Вологодской  области «О внесении изменений в решение от 21.12.2012г № 62 «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии:

    -   с   Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ);

    -  с   Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района  от  22.12.2005г  № 28  «О  бюджетном процессе Бабушкинского муниципального района» (с учетом последующих изменений и дополнений);

    - с Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 22.02.2012г № 294 "Об утверждении положения «О контрольно-счетном отделе Бабушкинского муниципального района,

    1. Доходы бюджета

                Рассматриваемый проект бюджета предусматривает увеличение прогнозируемых доходов бюджета на 2013 год на сумму 5390,7 тыс. рублей.

                Увеличение объемов дохода бюджета планируется  за счет увеличения объема субсидий на сумму 275,6 тыс. рублей и  объема субвенций на сумму 5115,1 тыс. рублей. (Приложение № 1 к заключению).

    Таким образом, прогнозируемые доходы бюджета на 2013 год предлагается утвердить в сумме 292 607,8 тыс. рублей, увеличение составит 1,9%.

    3.Расходы бюджета

    • Рассматриваемый проект бюджета предусматривает увеличение прогнозируемых

    расходов бюджета на 2013 год на сумму 4388,7 тыс. рублей. ((-39,9)+ (-50,0)+ 5219,3+

    (-41,1)+ (-116,4)+ (-518,2) + (-65,0)). (Приложение № 2 к заключению).

    Изменение объемов расходов предусмотрено по  следующим  разделам:

    • В проекте решения расходы по разделу «Общегосударственные расходы»  

    уменьшены на  сумму 39,9 тыс. рублей, в том числе:

    - по подразделу «Функционирование правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» расходы  администрации района уменьшены на 7,4 тыс. рублей, средства на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела.

    - по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» предлагается уменьшить расходы администрации района на  32,5 тыс. рублей, средства бюджета планировавшиеся направить в 2013 году  на реализацию долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Бабушкинском муниципальном районе на 2011-2014 годы» в полном объеме.

    •  По разделу «Охрана окружающей среды»  расходы уменьшены на сумму 50,0

     тыс.  рублей ( 40,0+50,0+40,0-30,0-50,0), в том числе:

     по финансовому управлению по долгосрочной целевой программе «Формирование схемы объектов размещения отходов на территории Бабушкинского муниципального района на 2011-2013 год» на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по содержанию свалок твердых бытовых отходов, уменьшаются  межбюджетные трансферты по Березниковскому сельскому поселению на 40,0 тыс. рублей, по Демьяновскому сельскому поселению на 50,0 тыс. рублей, по Юркинскому сельскому поселению на 40,0 тыс. рублей, одновременно увеличиваются межбюджетные трансферты Идскому сельскому поселению на 30,0 тыс. рублей и Логдузскому сельскому поселению на 50,0 тыс. рублей.

    Одновременно перераспределяются средства экологического фонда с финансового управления Бабушкинского муниципального района на администрацию района в сумме 30,0 тыс. рублей, направленные на благоустройство родника в с. Миньково в рамках реализации участия в конкурсе «Родники Вологодчины» и отраженные в проекте решения в подразделе «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания».

    • По разделу «Национальная экономика»  перераспределение средств на

     содержание муниципальных дорог и мостов по поселениям, уменьшены расходы на сумму 279,0 тыс. рублей, в том числе: по Березниковскому сельскому поселению на  сумму 70,0 тыс. рублей, Идское сельское поселение на сумму 20,0 тыс. рублей, Тимановское сельское поселение на сумму 30,0 тыс. рублей, Юркинское сельское поселение на сумму 20,0 тыс. рублей и одновременно предлагается увеличение расходов Миньковскому сельскому поселению на сумму 279,0 тыс. рублей, средства планируется направить на работы по строительству моста через реку Вотча в пос.Комсомольский.

    • Расходы по разделу «Образование»  увеличатся на сумму 5219,3 тыс.  рублей

    (3245,0+1957,3+17,0), в том числе:

    - по подразделу «Дошкольное образование» расходы увеличатся на сумму 3148,5 тыс. рублей,  предлагается перераспределить средства по долгосрочной целевой программе «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности на территории Бабушкинского муниципального района на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года» с общеобразовательных школ на ремонт котельной Юрманского детского сада;

    - по подразделу «Общее образование» расходы увеличатся на сумму 2053,8 тыс. рублей (5418,5+98,7-80,9-3165,5-217,0), в том числе  по управлению образования увеличиваются субсидии бюджетным учреждениям образования на сумму 5517,2 тыс. рублей, из них: на финансирование муниципального задания на оказание услуг на сумму 5418,5 тыс. рублей и субсидии на иные цели на сумму 98,7 тыс. рублей, уменьшаются субсидии на обеспечение питания отдельных категорий обучающихся на сумму 80,9 тыс. рублей, уменьшаются расходы по долгосрочной целевой программе «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности на территории Бабушкинского муниципального района на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года»  в связи с их перераспределением на другие учреждения на сумму 3165,5 тыс. рублей и по управлению по культуре, спорту и молодежной политике на сумму 217,0 тыс. рублей;

    - по подразделу «Другие вопросы в области образования» расходы увеличатся на сумму 17,0 тыс.  рублей.

     Увеличиваются расходы управления образования на сумму 17,0 тыс. рублей, средства планируется направить на ремонт котельной Рослятинского МУК.

    Расходы по разделу «Культура, кинематография» предлагается уменьшить управлению по культуре, спорту и молодежной политике,  на сумму 41,1 тыс. рублей (91,7-50,6), в том числе:

    - за счет уменьшения расходов на реализацию долгосрочных целевых программ на сумму 91,7 тыс. рублей (41,7+50,0), из них :  по программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Бабушкинском районе на 2013-2017 годы на сумму предлагаемую к финансированию в 2013 году на 41,7 тыс. рублей и по программе «Сохранение объектов культурного наследия на территории Бабушкинского муниципального района, находящиеся в муниципальной собственности, на 2013-2020 годы»  в полном объеме, запланированном на 2013 год в сумме 50,0 тыс. рублей;

    - за счет увеличения расходов на библиотеки на сумму 50,6 тыс. рублей,  в связи с  исполнением Указа Президента РФ по повышению заработной платы работникам культуры, в том числе:

    - возрастают расходы на выплату персоналу казенных учреждений  на сумму  220,5 тыс. рублей;

    - и уменьшаются расходы на иные закупки товаров, работ и услуг для государственных муниципальных нужд учреждений библиотечной системы на сумму 169,9 тыс. рублей.

    Одновременно происходит перераспределение средств резервного фонда с финансового управления на управление по культуре, спорту и молодежной политике в сумме 75,0 тыс. рублей, средства резервного фонда направлены на поощрение тренера АНСО клуба каратэ «Катана» Упадышева Н.Л. в сумме 25,0 тыс. рублей, оформление сцены, приобретние сувениров, открыток, цветов для проведения районного мероприятия «Спасская ярмарка» на сумму 40,0 тыс. рублей, проведение конкурса операторов гидроманипулятора – 10,0 тыс. рублей.

     По разделу «Здравоохранение» предлагается уменьшить расходы администрации района на выплаты стипендий студентам медицинских учебных заведений на сумму 116,4 тыс. рублей. В конце 2012 года со студентами были заключены новые договоры, согласно которых сумма стипендии составила 2,0 тыс. рублей ( ранее она выплачивалась в размере до 5,0 тыс. рублей).

    Расходы по разделу «Социальная политика» предлагается уменьшить на сумму

     518,2 тыс. рублей (505,0+869,0-855,8), из них:

    - по управлению образования уменьшаются расходы на ремонт жилья детям-сиротам на сумму 505,0 тыс. рублей;

    - по отделу социальной защиты населения расходы увеличиваются на 855,8 тыс. рублей(1173,4+187,5-480,0-25,1) в том числе:

    - за счет  повышения расходов на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан (льготы ветеранам и многодетным семьям по оплате ЖКУ) на сумму 1173,4 тыс. рублей и  (федеральные льготники) на сумму 187,5 тыс. рублей;

    - за счет уменьшения расходов определенных Постановлением администрации района № 491 от 25.10.2010г «О порядке предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения, отопления и освещения  отдельным категориям граждан» на сумму 480,0 тыс. рублей и уменьшения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на сумму 25,1 тыс. рублей;

    - по финансовому управлению расходы уменьшены на сумму 869,0 тыс. рублей (1144,6-275,6), в том числе:

    -  за счет уменьшения расходов на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12.01.1995г № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» на сумму 1144,6 тыс. рублей;

    - за счет увеличения бюджетных ассигнований на сумму 275,6 тыс. рублей, в том числе:  увеличения бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на сумму 194,9 тыс. рублей,  и долгосрочной целевой программе «Жилище» на сумму 80,7 тыс. рублей.

    • Обслуживание муниципального долга планируется уменьшить на 65,0 тыс.

    рублей.

     Таким образом, прогнозируемые расходы бюджета на 2013 год предлагается утвердить в сумме 292 205,8 тыс. рублей, увеличение составит 1,5%.

    4.Источники финансирования дефицита бюджета

     Проект  районного бюджета на 2013 год предлагается с профицитом 402,0 тыс. рублей.

    5. Выводы

                    Проект бюджета предусматривает увеличение прогнозируемых доходов бюджета на 2013 год на сумму 5390,7 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения  межбюджетных трансфертов на сумму 5390,7 тыс. рублей.

                   Прогнозируемые доходы бюджета на 2013 год предлагается утвердить в сумме 292 607,8 тыс. рублей, увеличение составит 1,9%.

                   Прогнозируемые расходы бюджета на 2013 год предлагается утвердить в сумме 292 205,8 тыс. рублей, увеличение составит 1,5%.

                   В проекте решения  уменьшение  расходов планируется на сумму 830,6 тыс. рублей, в том числе: по разделу «Общегосударственные вопросы» на сумму 39,9 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды» на сумму 50,0 тыс. рублей, «Культура и кинематография» на сумму 41,1 тыс. рублей, «Здравоохранение» на сумму 116,4 тыс. рублей, «Социальная политика» на сумму 518,2 тыс. рублей, «Обслуживание государственного муниципального долга» на сумму 65,0 тыс. рублей. Одновременно увеличиваются расходы по разделу «Образование» на сумму 5219,3 тыс. рублей. Всего планируется увеличить расходы на сумму 4388,7 тыс. рублей (5219,3-830,6).

    Проект  районного бюджета на 2013 год предлагается с профицитом 402,0 тыс. рублей.

    При проведение анализа представленных к проекту бюджета документов, определено, что в представленных документах отражена краткая информация по вносимым изменениям в решение о бюджете, отсутствует информация об основаниях  уменьшения и увеличения расходов, что не соответствует принципу прозрачности, определенному ст.36 Бюджетного кодекса РФ, означающему полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.       

    6. Предложения

                По результатам проведенной экспертизы представленного проекта решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района «О внесении изменений в решение от 21.12.2012г № 62 «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» контрольно-счетный отдел считает:

    - представленный проект Решения о внесении изменений в бюджет в основном соответствует требованиям БК РФ, при этом в представленных документах отражена краткая информация об основаниях внесения изменений. При предоставлении

     проектов решений о внесении изменений более подробно отражать основания для внесения изменений в бюджет.

    - считает возможным рекомендовать  Представительному Собранию Бабушкинского муниципального района рассмотреть проект и принять Решение «О внесении изменений в Решение от 21.12.2012г № 62 «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

     

    Начальник  контрольно- счетного

    отдела Представительного Собрания

    Бабушкинского муниципального

    района                                                                                                                      Н.И.Загребина