Новости и объявления
  • 21.05.2014 ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетного отдела Бабушкинского муниципального района за 2013год

    ОТЧЕТ

    о деятельности Контрольно-счетного отдела

     Бабушкинского муниципального района за  2013год

     

    1. Общие положения

     

    Настоящий отчет подготовлен на основании Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», подпункта 8 пункта 1  статьи 14  « Положения о Контрольно-счетном отделе Бабушкинского муниципального района», утвержденного Решением Представительного Собрания от 22.02.2012г № 294.

     Число сотрудников КСО, замещающих должности муниципальной службы, в 2013 году составляло 2 единицы –  председатель КСО и старший инспектор КСО. По состоянию на 01.01.2014 года по штатному расписанию количество сотрудников КСО составляет 2  единицы - председатель КСО и старший инспектор КСО. Фактически по состоянию на 28.02.2014 года работает 1 сотрудник – председатель КСО.

    Деятельность КСО в 2013 году осуществлялась, исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности,  и строилась на принципах законности,  объективности, независимости и гласности.

     

    2. Экспертно-аналитические мероприятия

     

    За  2013 год  КСО по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 77 заключений, в том числе по вопросам (направлениям):

    - на годовой отчет «Об исполнении бюджета Бабушкинского муниципального района и всех сельских поселений Бабушкинского муниципального района за 2012 год » - 11 заключений;

    -  на проекты Решений « О внесении изменений в решение о бюджете Бабушкинского муниципального района и  сельских поселений Бабушкинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» - 13 заключений, в том числе:  районного бюджета- 8 заключений, Бабушкинского сельского поселения 5 заключений.

    В течение 2013 года проекты решений о внесении изменений в бюджет поселения поступали в КСО только от  Бабушкинского сельского поселения,  все остальные сельские поселения не предоставляли в КСО  проекты решений о внесении изменений в бюджет поселения.

    - на Отчет «Об исполнении бюджета Бабушкинского муниципального района и всех поселений Бабушкинского муниципального района за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев  2013 года  подготовлено 33 заключения.

    - на проекты Решений « О районном бюджете и бюджете всех сельских поселений района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено 11 заключений;

    -на проекты Постановлений Администрации Бабушкинского муниципального района «Об утверждении муниципальных программ на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов и иные периоды» подготовлено 7 заключений;

    -   подготовлено 1 заключение на проект  Решения Представительного Собрания о внесении изменений в положение о бюджетном процессе Бабушкинского муниципального района;

    - подготовлено 1 заключение на проект Решения Представительного Собрания «О муниципальном дорожном фонде».

     

    Сумма выявленных  финансовых нарушений по итогам экспертно-аналитических мероприятий составила 2288,3 тыс. рублей, в том числе:

    - при формировании и исполнении бюджетов  (в том числе годового отчета «Об исполнении бюджета Бабушкинского муниципального района и всех сельских поселений Бабушкинского муниципального района за 2012 год » и  формировании проектов Решений « О районном бюджете и бюджете всех сельских поселений района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»  в сумме 2095,4 тыс. рублей.

    Устранено нарушений в сумме 1334,6 тыс. рублей, в том числе восстановлено в бюджет района 47,5 тыс. рублей.

    Восстановлена и погашена кредиторская задолженность по передаваемым полномочиям Администрацией Бабушкинского сельского поселения в сумме 47,5 тыс. рублей, в том числе: по  осуществлению полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю  в сумме 16,0 тыс. рублей и  по формированию и размещению муниципального заказа  в сумме 31,5 тыс. рублей.

    Нарушения  установление при формировании проектов бюджетов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов устранены в полном объеме в сумме 1287,1 тыс. рублей.

    По результатам двух экспертно-аналитических мероприятий (сельских поселений) по годовому отчету об исполнении бюджета за 2012 год материалы были направлены в Прокуратуру Бабушкинского района для правовой оценки выявленных нарушений.

    По одному экспертно-аналитическому мероприятию  главе поселения вынесено представление об устранении нарушений закона, по результатам которого 1 муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности.

     

    3.Контрольные мероприятия

     

    За  2013 год  КСО в соответствии с планом работы КСО на 2013 год проведено четыре контрольных мероприятия, проверено четыре учреждения, в том числе :  Администрация Логдузского сельского поселения, Администрация Подболотного сельского поселения, МБУК «Логдузское КДО» и  МБУК «Подболотное КДО».

    Проведены проверки  эффективности и экономности использования средств бюджета Администрацией Логдузского сельского поселения за 2012 год и 1 квартал 2013 года и Администрацией Подболотного сельского поселения за 2012 год и 6 месяцев 2013 года.

     Проведены проверки  эффективности и экономности использования бюджетных средств получаемых в виде субсидий МБУК «Логузкое КДО» из бюджета Логдузского сельского поселения за 2012 год и 1 квартал 2013 год и  МБУК «Подболотное КДО» из бюджета Подболотного сельского поселения за 2012 год и 6 месяцев 2013 года соответственно.

     По итогам проведения контрольных мероприятий подготовлены  акты проверки,  отчеты о проведенном контрольном мероприятии, подготовлены представление о выявленных нарушениях с предложениями по их устранению.

     

             Финансовые нарушения при проведении контрольных мероприятий установлены по следующим направлениям:

     

    - при формировании и исполнении бюджетов в сумме 354,7 тыс. рублей , в том числе:

    -  установлено наличие задолженности и пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, арендной плате за земельные участки в сумме 203,6 тыс. рублей, что является нарушением части 2 ст.160.1 БК РФ, части 3 ст.52 ФЗ от 06.10.2003г № 131-ФЗ, заключающейся в том , что администраторы доходов бюджета осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

     При наличии задолженности по имущественным налогам уменьшена доходная часть бюджетов поселений, и соответственно уменьшены расходные обязательства поселений.

     

    - утверждение в бюджете 2012 года  расходов сверх требуемых  сумм для осуществления деятельности в сумме 151,1 тыс. рублей, в том числе: на функционирование главы поселения в сумме 20,0 тыс. рублей, на функционирование администрации поселения в сумме 128,2 тыс. рублей,  расходы по благоустройству в сумме 2,9 тыс. рублей и оставшиеся неисполненными на конец 2012 года, при  этом в течение года  были уменьшены расходные обязательства по другим разделам бюджета

    ( «Образование», «Культура», «Физическая культура и спорт») всего на сумму 225,8 тыс. рублей.

     

    - установлено не соответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств  в сумме 34,53 тыс. рублей, в том числе :

     -бюджетные средства в сумме 0,13 тыс. рублей были направлены на уплату штрафа за нарушение правил дорожного движения;

    - бюджетные средства в сумме 34,4 тыс. рублей были направлены на уплату пени и штрафные санкции за невыполнение предписаний ГОЧС , предписаний роспотребнадзора и за несвоевременную уплату  транспортного налога организаций и налога на имущество организаций;

     

    - установлено неправомерное использование бюджетных средств в сумме 42,88 тыс. рублей, в том числе:

    -   оплата отпуска и оплата за замещение работника находящегося в отпуске без документального основания – 11,0 тыс. рублей,

    - выплата заработной платы сверх утвержденной в штатном расписании- 1,1 тыс. рублей;

    -  выплата ежемесячной денежной компенсации отдельным категория граждан сверх нормативной суммы, доплата до МРОТ при его фактическом превышении- 3,88 тыс. рублей;

    -  расходование бюджетных средств на оплату не оказанных транспортных услуг- 26,9 тыс. рублей.

     

    - установлено не целевое использование бюджетных средств в сумме 2,9 тыс. рублей, выделенных на проведение мероприятий посвященных Дню Победы и Дню пожилого человека.

     

             При проведении контрольных мероприятий установлены иные  финансовые нарушения, в том числе:

    -Передача в аренду юридическим и физическим лицам имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения без  установления размера арендной платы, балансовая стоимость имущества составляла 11495,0 тыс. рублей. 

    Не поступление арендной платы за использование муниципального имущества в бюджет поселения  следует относить к выпадающим неналоговым доходам бюджета поселения. В виду того, что  Положение о порядке передачи имущества в аренду в поселении не разработано, при проведении контрольного мероприятия рассчитать сумму выпадающих доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности поселения без предъявления арендной платы не представлялось возможным.

    - Уплата налога на имущество организаций  (63,4 тыс. рублей) по имуществу, находящемуся в муниципальной собственности поселения и переданному в безвозмездное пользование муниципальному унитарному предприятию, применяющему упрощенную систему налогообложения и освобождаемому от уплаты налога на имущество организаций, балансовая стоимость имущества составляла 10957,9 тыс. рублей.

    - за 2012 год установлено превышение норматива ФОТ  муниципальных служащих, определенного Постановлением правительства Вологодской области от 28.07.2008г № 1416, на сумму 50,1 тыс. рублей. На превышение норматива  фонда оплаты труда муниципальных служащих повлияла выплата премии за образцовое исполнение своих обязанностей, безупречный труд и в связи с празднованием 23 февраля и 8 марта  и  премии по итогам 2012 года.

    Также допускались нарушения при ведении бухгалтерского учета и отчетности и прочие нарушения.

     

    Всего  выявлено финансовых нарушений, по итогам контрольных мероприятий в сумме 23625,5 тыс. рублей. Устранено нарушений на сумму 11542,5 тыс. рублей.

     

       Предложено к восстановлению в бюджет 249,51 тыс. рублей.

     Восстановлено 58,5 тыс. рублей, в том числе:

    - Администрация Логдузского сельского поселения предложено к восстановлению 20,0 тыс. рублей, восстановлено - 13,5 тыс. рублей.

    - Администрация Подболотного сельского поселения предложено к восстановлению 195,83 тыс. рублей. Восстановлено  – 38,2 тыс. рублей.

    В сельских поселениях остается задолженность по арендной плате за земельные участки, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц. Данные мероприятия находятся на контроле в КСО.

    - МБУК «Логдузское КДО»  предложено к восстановлению 6,78 тыс. рублей. Восстановлено - 6,78 тыс. рублей, то есть в полном объеме.

    - МБУК «Подболотное КДО»  предложено к восстановлению 26,9 тыс. рублей. Сумма в бюджет не восстановлена.

    По трем контрольным мероприятиям (Администрация Логдузкского сельского поселения, Администрация Подболотного сельского поселения и МБУК «Подболотное КДО» материалы проверки направлены в Прокуратуру Бабушкинского района для правовой оценки выявленных нарушений.

    В информации от 05.02.2013г № 6-67в -2013 «О результатах рассмотрения обращения КСО» Прокуратура Бабушкинского муниципального района сообщила, что  в  МБУК «Подболотное КДО» нарушения допущены в результате ненадлежащего отношения к своим обязанностям бухгалтера Учреждения, что влечет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ.  При указанных обстоятельствах оснований для применения мер прокурорского реагирования не усматривается.

    По контрольному мероприятию МБУК «Подболотное КДО»   прокуратурой района также принесен протест на приказ директора «Об установлении сроков выплаты заработной платы». Протест рассмотрен и удовлетворен, указанный приказ отменен.

    По другим контрольным мероприятиям выявленные нарушения относятся к административной и хозяйственно-финансовой деятельности администрации сельских поселений. Нарушения частично устранены, в том числе при участии администрации района.

     

    4. Выполнение полномочий контрольно-счетных органов поселений

     

    В отчетном периоде в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 8 Положения о КСО переданы полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов поселений Бабушкинского муниципального района  на  период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года  на возмездной основе контрольно-счетному отделу Бабушкинского муниципального района на основании Соглашений, заключенных между Представительным Собранием Бабушкинского муниципального района и Советами депутатов всех сельских поселений Бабушкинского муниципального района.

    Объем переданных полномочий соответствует полномочиям, определенным в пункте 1 статьи 8 Положения о КСО.

    Объем межбюджетных трансфертов на 2013 год определен, исходя из расходов по обслуживанию контрольно-счетным отделом  полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю сельских поселений, в размере  274,4 тыс. рублей.

    Всего поступило межбюджетных трансфертов от сельских поселений, исходя из расходов по обслуживанию контрольно-счетным отделом  полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю сельских поселений, в сумме  290,4 тыс. рублей, в том числе: за 2013 год 274,4 тыс. рублей и задолженность за 2012 год от Администрации Бабушкинского сельского поселения в сумме 16,0 тыс. рублей.

      Средства, поступившие от сельских поселений в сумме  290,4тыс. рублей  направлены, в том числе: на  заработную плату с начислениями в сумме  287,0 тыс. рублей, на услуги связи – 0,9 тыс. рублей, на увеличение стоимости материальных запасов  – 2,5 тыс. рублей.

     В целях исполнения полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю  контрольно-счетного органа поселения в 2013 году, КСО района проведены следующие мероприятия:

    - экспертно-аналитические мероприятия, в том числе:

     - на годовой отчет об исполнении бюджета всех поселений района за 2012 год подготовлено 10 заключений;

    - на отчет об исполнении бюджета поселений за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев 2013 года  всех поселений района подготовлено 30 заключений,

    - на  проекты Решений  Совета Бабушкинского  сельского поселения Бабушкинского муниципального района «О  внесении изменений в бюджет поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено 5 заключений (Бабушкинское сельское поселение),

    - на проекты решений Советов поселений «О бюджете поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» всех сельских поселений подготовлено 10 заключений,

    КСО района проведены  четыре  контрольных мероприятия  в двух сельских поселениях.

     

    5. Организационные и информационные мероприятия

     

    В числе организационно-методических мероприятий КСО осуществлялась работа по реализации положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

    В отчетном периоде осуществлялось текущее планирование деятельности КСО, разработаны и утверждены:   план работы КСО на 2013 год,  должностная инструкция старшего инспектора КСО.

    По поручению главы района заместителем главы администрации района Метеньканич Е.И. на имя Председателя Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Южаковой Е.В. было направлено ходатайство об участии сотрудника КСО в проведении совместно с контрольно-ревизионным отделом финансового управления района внеплановой проверки  Муниципального унитарного предприятия

     «Пассажирское автотранспортное предприятие» Бабушкинского муниципального района.  Председатель КСО Загребина Н.И. принимала участие в качестве специалиста при проверке МУП «ПАТП» в период с 15 апреля 2013 года по 19 апреля 2013 года.

    Председатель КСО Загребина Н.И. принимала участие в выездном заседании Совета Контрольно-счетных органов Вологодской области, проходившее 28 июня 2013 год в Череповецкой городской Думе.

    В целях информационного обеспечения на официальном сайте  Бабушкинского муниципального района на странице Представительного Собрания размещена информация о деятельности КСО в  2013 году.

    Расходы на функционирование контрольно-счетного отдела за 2013 год составили  706,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств районного бюджета в сумме 415,7 тыс. рублей,  за счет средств сельских поселений в сумме 290,4 тыс. рублей.

    Средства направлены на заработную плату с начислениями в сумме 639,3 тыс. рублей, услуги связи, транспортные услуги в сумме 2,3 тыс. рублей, увеличение стоимости основных средств (приобретение компьютера) в сумме 52,7 тыс. рублей, увеличение стоимости материальных запасов в сумме 11,8 тыс. рублей (приобретение телефонного аппарата, канцелярские расходы).

     

     

     

    Председатель контрольно-счетного

    отдела                                                                                                  Н.И.Загребина