Новости и объявления
  • 19.09.2014 Информация о результатах контрольного мероприятия

    ИНФОРМАЦИЯ о результатах контрольного мероприятия

    Наименование (тема) контрольного мероприятия: проверка  целевого и эффективного использования бюджетных средств Администрацией Рослятинского сельского поселения за 2013 год

    Основание для проведения контрольного мероприятия: пп.2.1 п.2 плана работы контрольно счетного отдела на 2014 год, распоряжение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 23.06.2014г № 6-р

    Цель контрольного мероприятия: проанализировать деятельность органов местного самоуправления по организации бюджетного процесса, исполнения бюджета сельского поселения по доходам, расходам, источникам дефицита бюджета, провести оценку соблюдения бюджетного и иного законодательства при исполнении бюджета поселения, достоверности отчетных данных поселения, состояния учета и отчетности, оценить целевое и эффективное использование средств бюджета сельского поселения

    Сроки проведения контрольного мероприятия: 23 июня – 5 августа 2014 года

    Объекты контрольного мероприятия: Администрация Рослятинского сельского поселения

    Проверяемый период:  2013 год

    Результаты контрольного мероприятия (анализ соблюдения требований нормативных правовых актов, установленные нарушения и недостатки в проверяемой сфере и в деятельности объектов контрольного мероприятия с оценкой ущерба или нарушения):

    • Администрации Рослятинского сельского поселения  в проверяемом периоде

    допускалось несоблюдение нормативных правовых документов, а именно:

    В п.2 Постановления № 45 от 18.07.2011 года определено, что контроль за исполнением постановления возложен на начальника финансового отдела.

    Решением Совета Рослятинского сельского поселения  от 15.03.2013г № 11 «О структуре администрации Рослятинского сельского поселения» в структуре администрации утверждена должность специалиста по бюджету и налогам.  На данную должность согласно распоряжения  от  31.05.2013г № 17»б» -к переведена начальник финансового отдела.

    При внесении изменений в структуру администрации поселения в п.2 Постановления № 45 от 18.07.2011 года  не внесены изменения и не определено лицо, осуществляющее контроль за исполнением данного постановления.

    В постановлении № 45 от 18.07.2011 года не определено лицо, на которое возложена обязанность составления и ведения бюджетных смет администрации поселения.

    • При проверке соблюдение Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности установлено:

                В пп.5 п.10 ст.35 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что  в исключительной компетенции органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности.

                Согласно ч.5 ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ  органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества. Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, вступающий в силу с 25.06.2012 года.

    В поселении реестр муниципального имущества составлен по состоянию на 01.01.2013 года. 

    Реестр муниципального имущества ведется в соответствии с требованиями о порядке ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 год № 424 ( далее – Приказ Минэкономразвития от 30.08.2011г № 424).

    В Администрации Рослятинского сельского поселения составлен реестр муниципального имущества по состоянию на 01.01.2014 года (в виде перечня недвижимого имущества, закрепленного за Администрацией Рослятинского сельского поселения Приложение № 1, перечня особо ценного движимого имущества и иного имущества Приложение № 2).

    В нарушение п.4 Приказа Минэкономразвития от 30.08.2011г № 424 в реестре муниципального имущества отсутствует раздел 3, при этом Администрация Рослятинского сельского поселения является учредителем Общества с ограниченной ответственностью  и Муниципального бюджетного учреждения культуры.

     

    • При проведении анализа использования имущества, находящегося в

     муниципальной собственности определено, что в проверяемом периоде в бюджете поселения не утверждались и не поступали доходы от использования муниципального имущества поселения.

    В период с 01.01.2013г по 31.12.2013г в администрации Рослятинского сельского поселения отсутствует нормативный документ на передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности  в пользование или аренду.

    При отсутствии нормативного документа на передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения в пользование или аренду  в 2013 году ООО «ХХХ» поступали доходы  в виде платы за наем жилых помещений, за услуги по водоснабжению от юридических и физических лиц.

    • В п.3 ст.41 БК РФ определено, что к неналоговым доходам относятся также доходы

     от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

    В п.3 ст.51 ФЗ- № 131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

    В соответствии с Приложением № 1 к указаниям о порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России № 171н от 21.12.2012г, поступление в доход бюджета поселения денежных средств от физических лиц в виде платы за пользование жилым помещением, предоставленным по договору социального найма, от юридических и физических лиц в виде платы за водоснабжение следует отражать по коду 000 111 09045 10 0000 120 «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имуществ муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных» классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием кода соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального образования.

                 Таким образом, Администрация Рослятинского сельского поселения при формировании и исполнении бюджета поселения  2013 года не учитывала в неналоговых доходах бюджета доходы  от физических лиц  за пользование имуществом (жилым фондом) поселения  от сдачи жилых помещений по договорам социального найма,  от юридических и физических лиц в виде платы за водоснабжение, тем самым администрацией Рослятинского сельского поселения не соблюдены, в том числе:

    - положения п.3 ст.51 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно которого, доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

    - принципы, определенные БК РФ, в том числе: ст. 32БК РФ «Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов», заключающийся в том, что  все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах и ст. 37 БК РФ «Принцип достоверности бюджета», заключающийся в реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

                Отсутствие поступления доходов за пользование имуществом (жилым фондом)  поселения от сдачи жилых помещений по договорам социального найма в сумме 53,4 тыс. рублей, в виде платы за водоснабжение в сумме 968,3 тыс. рублей (707,9+260,4) относится к выпадающим неналоговым доходам поселения.

    Администрацией Рослятинского сельского поселения издано распоряжение от 27.12.2013г № 62-р «О закреплении имущества администрации поселения».

    В соответствии с п.3 статьи 8 Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Рослятинского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Рослятинского сельского поселения № 2 от 06.02.2013г

    (далее- Положение от 06.02.2013г № 2), по договору безвозмездного пользования муниципальное имущество может передаваться органам государственной власти, местного самоуправления, государственным, муниципальным учреждениям.

                ООО «ХХХ» по организационно-правовой форме является коммерческой организацией ( пп.1.4  п.1 Устава ООО «ХХХ»).

    Следовательно, в соответствии п.3 ст.8 Положения от 06.02.2013г № 2 Администрация Рослятинского сельского поселения неправомерно передала в безвозмездное пользование  по договору безвозмездного пользования имуществом № 1 от 01.01.2014г коммерческой организации ООО «ХХХ» сооружения объектов  водоснабжения   и транспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности поселения.

    В соответствии со статьей 373 главы 30 Налогового кодекса РФ  (далее – НК РФ) администрация Рослятинского сельского поселения является плательщиком налога на имущество организаций.

    В соответствии со статьей 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное о временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

    Администрация Рослятинского сельского поселения уплачивала налог на имущество организаций в 2013 году, в том числе и по имуществу, находившемуся в пользование ООО «ХХХ».

    За 2013 год  администрацией поселения начислен налог на имущество организаций в сумме 101771,0 рублей, в том числе по имуществу, находившемуся в пользовании ООО «ХХХ» в сумме  91288,0 рублей.

    Сумма налога на имущество организаций, уплаченная за счет средств поселения по имуществу, находившемуся в пользование ООО «ХХХ» за 9 месяцев 2013 года составила 60138,00 рублей. За 4 квартал 2013 года уплата налога на имущество организаций прошла в 1 квартале 2014 года.

    При отсутствии поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, поступление которых определено ст.41,62 БК РФ, Администрация Рослятинского сельского поселения осуществляла в 2013 году расходы по  имуществу, находившемуся в пользовании ООО «ХХХ» в виде уплаты налога на имущество организаций, оплачивала выполненные работы по благоустройству, содержанию дорог с использованием обществом транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности поселения.

    В соответствии с пп.6 ст.12  Положения от 06.02.2013г № 2 размер арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества определяется в соответствии с нормативным документом, принятым администрацией Рослятинского сельского поселения.

    В 2013 году и на дату написания акта в Администрации Рослятинского сельского поселения отсутствовал нормативный документ о размере арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества.

    Следовательно, передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения в безвозмездное пользование обществу можно отнести к неэффективному использованию муниципального имущества поселения (ст.34 БК РФ).

    • При проверке организации и осуществления органами местного

    самоуправления внутреннего финансового контроля формирования и исполнения бюджета поселения, оценки эффективности работы системы внутреннего контроля финансового органа, установлено:

               

                В 2013 году внутренний финансовый контроль в Администрации Рослятинского сельского поселения должен был осуществляться в соответствии  с Порядком осуществления контроля за деятельностью  бюджетных и казенных учреждений поселения, утвержденным Постановлением Администрации Рослятинского сельского поселения № 21 от 13.04.2011 года.

    Согласно  п.п. 3.2.4 п.3 Постановления Администрации Рослятинского сельского поселения № 21 от 13.04.2011 года планы выездных проверок муниципальных бюджетных  и казенных учреждений утверждаются решениями учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок

    В нарушение п.п.3.2.4 п.3 Постановления № 21 от 13.04.2011 года планы выездных проверок муниципальных бюджетных учреждений на 2013 год в администрации Рослятинского сельского поселения не утверждались.

      П.3 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Администрации  Рослятинского сельского поселения  № 21 от 13.04.2011г, предусмотрено осуществление контроля  в форме документарных и выездных проверок бюджетных и казенных учреждений.

    В соответствии с разделом 4 Порядка результаты документарных проверок оформляются справкой, которая приобщается к документам бюджетного и казенного учреждения, результаты выездной проверки оформляются актом проверки.

    Администрацией Рослятинского поселения в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 года документальных и выездных проверок не проводилось.

    Постановлением Администрации Рослятинского сельского поселения № 125  от 27.12.2013года утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля. Постановление вступило в силу с 01.01.2014 года.

    В соответствии с п.4 раздела 1  Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденного Постановлением Администрации Рослятинского сельского поселения № 125  от 27.12.2013года, плановые контрольные мероприятия осуществляются

    в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемого Администрацией поселения.

    В нарушение п.4 раздела 1 Постановления № 125 от 27.12.2013 года планы контрольных мероприятий на 2014 год в администрации Рослятинского сельского поселения не утверждались.

    Таким образом, функции внутреннего контроля, определенные статьей 158, 160.2, 269.2 Бюджетного кодекса РФ и статьей 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в Администрации Рослятинского сельского поселения  реализованы не в полном объеме. Внутренний финансовый контроль в администрации поселения находится на низком уровне.

    • При проверке организации и ведения бюджетного учета в администрации

    Рослятинского сельского поселения (проверка кассовых и банковских документов, кассовой и финансовой дисциплины, формировании фонда оплаты труда, выполнения работ по договорам и контрактам, заключенным в проверяемом периоде со сторонними организациями и физическими лицами) установлено:

    • При проверке кассовых операций Администрации Рослятинского сельского

     поселения за 2013 год определено следующее:

    В нарушение п. 4.2 Положения № 373-П, выдача денежных средств по расходным кассовым ордерам отдельным лицам, производится без предъявления документа, удостоверяющего личность получателя и отсутствуют записи паспортных данных в расходных кассовых ордерах

    В нарушение п. 4.4 Положения №373-П в заявлении на выдачу денег под отчет от 30.01.2013 года водителя Рослятинского сельского поселения, на сумму 10255,00 рублей отсутствует собственноручная надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги и подпись руководителя.

    В нарушение п.7 Учетной политики внезапные проверки кассы в проверяемом периоде  не проводились.

    • При проверке банковских операций за 2013 год установлено использование

    бюджетных средств поселения в сумме 1007,79 руб. на оплату пеней, предъявленных администрации поселения, в том числе:

    -по платежному поручению № 286 от 02.07.2013 г на сумму 211,03 руб. уплачены пени по транспортному налогу по требованию № 835 от 30.06.2013г  МРИ ФНС России №7 по Вологодской области;

    -по платежному поручению № 403 от 24.09.2013г на сумму 39,42 руб. уплачены пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии по требованию  № 45832 от 18.04.2013г  ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Вологодской области;

    -по платежному поручению № 453 от 15.10.2013 г на сумму 757,34 руб. уплачены пени по налогу на имущество организаций по требованию № 1020  МРИ ФНС России №7 по Вологодской области;

    Расходы по уплате пеней  отнесены на статью КОСГУ 290 «Прочие расходы» по подразделу   0104 «Функционирование местных администраций».

     В результате несвоевременного перечисления налоговых платежей в бюджет, страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии, администрацией Рослятинского

    сельского поселения допущено расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого на получение требуемого результата, чем нарушен принцип результативности и эффективности расходования бюджетных средств, определенный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

    • Расчеты с поставщиками и подрядчиками

    Поставка в проверяемом периоде товарно-материальных ценностей, оказание услуг осуществлялось на основании заключенных договоров между поставщиками и администрацией Рослятинского сельского поселения.

                При проверке журнала операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» установлено, что в нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с учетом изменений и дополнений) данные содержащиеся в первичных учетных документах не своевременно регистрировались в журнале операций.  Первичные учетные документы (счета, счета-фактуры) регистрировались в журнале операций не по дате  составления, а по дате оплаты  первичных учетных документов.

    • В 2013 году  в бюджет Рослятинского поселения поступали межбюджетные

     трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, в том числе на ремонт внутри поселенческих дорог направлены субсидии из дорожного фонда в сумме 445,8 тыс. рублей.

                В нарушение п.2 статьи 767 ГК РФ Администрация Рослятинского сельского поселения  не были внесены изменения в условия  муниципального контракта от 06.08.2013г № 1 и № 2 на выполнение работ по ремонту поселенческих дорог в части уменьшения стоимости муниципального контракта на сумму налога на добавленную стоимость. На момент заключения контрактов общество, выполнявшее работы по ремонту внутри поселенческих дорог применяло упрощенную систему налогообложения и не признавалось плательщиком налога на добавленную стоимость.

    В нарушение п.2 ст.346.11 НК РФ, п.2 статьи 767, п.1 ст.1102  ГК РФ  обществом  необоснованно увеличена сметная стоимость работ по ремонту поселенческих дорог  на налог на добавленную стоимость в сумме 66335,25 рублей (36867,33+29467,52).

    Статьей 34 БК РФ определен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники

    бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

    В соответствии со статьей 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

    В соответствии со ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

    В нарушение ст.34,158,162 БК РФ Администрация Рослятинского сельского поселения неправомерно перечислила обществу, применявшему в 2013 году упрощенную систему налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов 15%» и освобожденному от уплаты налога на добавленную стоимость, бюджетные ассигнования при проведение работ по ремонту поселенческих дорог в виде налога на добавленную стоимость в сумме 66335,25 рублей.

                Аналогичная позиция определена Федеральным Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа  в Постановлении от 03.05.2011г по делу  №А10-3002/2010. 

    • В нарушение п.14 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ Администрацией Рослятинского

     сельского поселения при заключении договоров с обществом  на проведение работ по ремонту муниципального жилья Рослятинского сельского поселения при превышении предельного размера расчетов наличными деньгами, установленного Центральным банком Российской Федерации на 47800,00 рублей (100000,0-89700,0-58100,0) договоры заключены без проведения запроса котировок цены.

    • На основании распоряжения Администрации Рослятинского сельского

     поселения от 09.07.2014г № 33-р с целью проведения проверки полноты и качества проведенного капитального ремонта муниципального жилого фонда в 2013 году создана комиссия.

                Комиссия в составе указанном в распоряжении от 09.07.2014г № 33-р провела  10  июля 2014 года осмотр жилых помещений, в которых в 2013 году проводился капитальный ремонт.

                По результатам осмотра установлено следующее:

     В нарушение ст.34,70,158,161,162 БК РФ Администрация Рослятинского сельского поселения неправомерно оплатила Обществу завышенный объем работ  по ремонту жилого помещения    на сумму  13171,84 рублей.

    • В нарушение ст.34,70,158,161,162 БК РФ Администрация Рослятинского

     сельского поселения неправомерно оплатила ООО «Водолей» завышенную стоимость работ по содержанию пожарных водоемов и подъездных путей к ним в сумме 347,33 рублей.

    • При проверке правильности начисления заработной платы работникам

    администрации определено следующее:

    Излишне начислена заработная плата за май 2013 года  работникам администрации поселения  с учетом отчислений во внебюджетные фонды в сумме 2435,72 рублей.

    В нарушение п.1.ст.702 Гражданского кодекса РФ, ст.126 Трудового кодекса РФ, дворнику, работавшему по договору гражданско-правового характера, неправомерно  начислена компенсация отпуска за 28 календарных дней в сумме 4618,61 рублей

    • При проверке правильности и своевременности выплаты заработной платы

     установлено следующее:

    Согласно абзаца 10 ст.136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

    Заработная плата в администрации Рослятинского сельского поселения в 2013 году выплачивалась один раз в месяц 28 числа каждого месяца, то есть в сроки предусмотренные распоряжением об установлении срока выплаты заработной платы, но с не соблюдением требований, определенных статьей 136 Трудового кодекса РФ.

                Материалы контрольного мероприятия направлены в Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района, Главе Бабушкинского муниципального района, в Прокуратуру Бабушкинского муниципального района.

     

     

    Руководитель контрольного мероприятия,

    Председатель Контрольно-счетного отдела

    Бабушкинского муниципального района                                                             Н.И.Загребина